Fan fanny
offline
[i]
Моисей: всё есть Бог
Христос: всё есть Любовь
Маркс: всё есть Деньги
Фрейд: всё есть Секс
Эйнштейн: всё относительно





Dona Calen
offline
[i]
Христос и Фрейд ближе всех к истине

И все таки, лучше по отдельности смотреть каждый портрет 00026.gif


Fan fanny
offline
[i]
(Dona Calen @ 15-09-2021 - 08:50)
Христос и Фрейд ближе всех к истине

И все таки, лучше по отдельности смотреть каждый портрет 00026.gif

Это само собой. Только на созерцание прекрасного понадобиться много времени. А люди даже на 3-х минутный ролик не всегда его могут найти...


Глаголъ
offline
[i]
Очень интересный ролик.
Много знакомых лиц, но есть и незнакомки.
Было бы любопытно в приложении ролика увидеть полный перечень произведений, использованных в сюжете.


Fan fanny
offline
[i]
(Глаголъ @ 15-09-2021 - 11:22)
Очень интересный ролик.
Много знакомых лиц, но есть и незнакомки.
Было бы любопытно в приложении ролика увидеть полный перечень произведений, использованных в сюжете.
Николай, с этим видео у меня всегда споры и казусы происходят! Этот ролик у меня уже лет пять наверное. Я его с флешки на большом экране ставлю иногда, как тест для гостей: через стоп-кадры каждые 2-3 секунды пытаемся угадать картину. Весёлая викторина получается! Не всё же время порнуху в перерывах смотреть)) Если хотя бы пятую часть - 18-20 картин (а здесь их 90!) человек называет, значит с ним можно иметь дело!
Начинаем нашу Галерею (привет нашей общей подружке - Полуночной леди 00001.gif)
Все желающие могут присоединяться!
user posted image
«Ангел Златые Власы» – одна из древнейших русских икон, дошедших до наших дней. Она выполнена во второй половине XII века неизвестным мастером новгородской школы. К каждому волоску ангела приложена тонкая ниточка сусального золота. Эта особенность отражена в названии иконы. Золотые нити с античных времен являются символом величия и бессмертия, а само золото традиционно символизирует божественное начало.
Икона хоть и выполнена в византийской традиции, но в отличие от аскетичных и даже мрачноватых византийских образов, по-русски задушевна. Трудно найти во всем древнерусском искусстве более одухотворенный лик, в котором так бы своеобразно сочетались чувственная прелесть с глубокой печалью.


Fan fanny
offline
[i]
user posted image
«Голова девочки», (ок.1500 г). Национальная картинная галерея, Парма.
Одна из самых противоречивых и окутанных тайных работ Леонардо да Винчи. Картина с изображением девочки, которой ветер растрепал волосы (название работы «la Scapigliata» по-итальянски обозначает именно «растрепанная»). Самый авторитетный исследователь творчества да Винчи Карло Педретти связывает создания этой картины с маркизой Изабеллой д'Эсте, женой правителя Мантуи Франческо II Гонзага. Она была известна, как страстный коллекционер произведений искусства, и оказывала покровительство многим художникам того времени. Изабелла д'Эсте желала иметь в своей коллекции какую-нибудь работу да Винчи, сохранилась даже ее переписка с Леонардо. В описи имущества семьи Гонзага в 1627 году упоминается «Женщина с растрепанными волосами, зарисовка ... работа Леонардо да Винчи».
Время: 0.01 сек


Fan fanny
offline
[i]
user posted image
Леонардо да Винчи, Мадонна с гвоздикой. 1478. Дерево, масло.
Старая пинакотека, Мюнхен
Мадонну с цветком Леонардо Да Винчи изобразил еще в молодом возрасте. В это время на его картины влияли работы Верроккио, который был его учителем. Это первое независимое творение художника.
Современник подметили выразительную деталь. Да Винчи изображает графин с водой. Он сумел передать отпотевшую воду максимально реалистично. Это настоящая находка живописца. Ваза из хрусталя с нежными цветами говорит о том, что героиня чиста и невинна.
Перед нами дева Мария. Она поистине прекрасна. Черты ее лица действительно идеальны. Прическа из волнистых каштановых волос впечатляет. Именно она придает героине невинность и очарование. Живописец уделяет максимум внимания наряду. Роскошные одежды из дорогой ткани впечатляют своим великолепием.
На руках у девы Марии мы видим Христа. Младенец протягивает руки к цветку, который держит в руках его мать. Жест этот имел важное значение. Это говорит о том, что ребенок совершенно невинен, и одновременно предрекает распятие, которое ждет его в будущем.
Леонардо Да Винчи умело использует палитру красок. На картине преобладают коричневый, красный и золотой тона. Кажется, что все полотно проникнуто особым светом.
Леонардо создает полотно на религиозную тему. Но его Мадонна – обычная красивая женщина, которая держит на руках малыша. Если бы зритель не знал, что это дева Мария и Христос, то вполне бы мог подумать, что перед ним обычные люди. Да Винчи максимально реалистично передает краски. Герои его творения оживают. Кажется, что еще мгновение, и они заговорят.
На заднем плане мы видим арки, через которые можно увидеть традиционный для Италии пейзаж. Для Да Винчи важны лишь герои. Все остальные детали служат лишь композиционным фоном его творения. Художник сумел создать великолепное полотно, которое поражает своей чистотой и нежностью.
Время: 0.03 сек


Fan fanny
offline
[i]
Пожалуй, самая знаменитая в мире картина, которую знают все, в том числе и название. Была, правда, одна особа, которая сказала: эту тётю я где-то видела... Тест быстро закончился, переключились на порнуху:(
user posted image
«Женский портрет» (Джоконда, или Мона Лиза), масло, дерево (ок. 1501-1503 гг.), Лувр, Париж. Одна из самых известных и хорошо охраняемых картин мира, сама по себе уже является туристической достопримечательностью, хотя о ней достоверных фактов очень мало. Со слов итальянского ученого Кассиано дель Поццо (1625 г.) известно, что король Франции Франциск приобрел эту картину за баснословную сумму - 4000 золотых дукатов. Знаменитый художник и биограф Джорджо Вазари в первом издании «Жизнеописаний живописцев» упоминает название картины, которое в дальнейшем принесло ей известность: «Леонардо начал писать для Франческо дель Джокондо портрет его жены Моны Лизы и после четырехлетнего труда оставил незаконченным. Сегодня эта работа находится у короля Франции, в Фонтенбло ». Несмотря на это, доподлинно неизвестно, что на портрете изображена именно жена Франческо дель Джокондо. Некоторые исследователи в чертах женщины находят сходство с Пачификой Брандано, которая в период проживания Леонардо в Риме (1513-1515 гг.), Была любовницей Джулиано де Медичи, покровителя художника. Хронология создания работы также вызывает вопросы. Картина датируется началом XVI века - Рафаэль, который в 1504-1508 годах работал и во Флоренции, в портрете Маддалены Дони повторил позу Джоконды. По мнению одного из специалистов, возможно, Леонардо начал работать над этой картиной еще во Флоренции, а затем продолжил рисовать ее уже во Франции. По словам Ротенберга, Леонардо осуществил портрет подлинную революцию, в «Джоконде» он придал портретному образу такую ​​степень содержательности и глубину в раскрытии духовного облика модели, которая ставит портрет на один уровень возможностей развернутых тематических композиций. Неуловимая улыбка вносит в этот образ оттенок изменчивости, внутренней неисчерпаемости, чему соответствует также характерная для Леонардо тончайшая дымка (сфумато), обволакивающая лицо и фигуру модели.
Время: 0.05 сек


Fan fanny
offline
[i]
user posted image
Рафаэль Санти
Дама с единорогом. ок. 1506, дерево, масло. Галерея Боргезе, Рим
Картина написана в типичном для эпохи Возрождения стиле. На картине изображена девушка, держащая в руках маленького единорога. Единорог издревле считался символом непорочности, чистоты. Легенды гласят, что только девственнице под силу укротить разбушевавшегося единорога. Картина Рафаэля изображает широко популярный в те времена сюжет. Он был отражен в многочисленных произведениях искусства эпохи Возрождения. В центре полотна мы видим юную девушку, изображенную по пояс. Портрет типичен для того времени – девушка сидит на фоне природы, виднеющейся из-за колонн замка. На ней широкое красивое платье из ткани золотистого и бордового цветов. На платье широкое и глубокое декольте, но по пропорциям фигуры эпохи Возрождения у девушки чрезмерно покатые плечи и совершенно плоская грудь. На шее девушки необычный кулон, состоящий из кожаного шнурка и крупного бордового камня, вероятнее всего, рубина. У девушки светлая восковая кожа, она почти прозрачная. Волосы девушки светлые, аккуратно убраны в прическу, однако видна длина волос. Волосы слегка вьются. Светлые волосы – еще один символ непорочности. Лицо девушки беспристрастно. Невозможно угадать ни единой эмоции на застывшем лице. В то же время она смотрит как бы с укором на зрителя. Ее губы решительно поджаты – она уверенно владеет ситуацией. На лице ее спокойствие и ни тени сомнения. Единорог в ее руках спокоен и доволен. Его рот полуоткрыт, глаза смотрят вправо. Отсутствие рога сделало бы это мифическое существо похожим на единорога. В этой картине Рафаэлем воспето чудо непорочности, прелесть и чистота этого состояния. В эпоху Возрождения девственность считалась силой, которая дает некие особенные, магические свойства женщине. Девушка же на картине довольна своим положением, она наслаждается своей силой повелевать над единорогом.
Время: 0.07 сек


Fan fanny
offline
[i]
user posted image
Известная картина живописца из Флоренции Сандро Боттичелли «Рождение Венеры» является шедевром эпохи возрождения. Эта картина находиться в Галерее Уффици, во Флоренции. Картина была написала примерно в 1484 году маслом на холсте.
Перед зрителями предстает открытое пространство, море и небо, художник изобразил раннее утро, когда уже рассеялась мгла ночи и мир увидел прекрасную Венеру, которая только что родилась из морской пены. Эта богиня Красоты стоит на морской раковине, а подгоняет ее по волнам бог ветров Зефир и помогает ей подплыть к берегу. Появление этой богини на земле триумфально – к ее ногам летят розы, а богиня Ора преподносит юной богине Красоты драгоценный плащ, чтобы укрыть ее. А плащ украшен вышитыми нежными цветами. Образ героини представлен живописцем с идеально красивыми чертами, в которых поражает безупречность и гармония. Лицо богини, будто овеяно тенью печали, кротости, на ее плечи спадают длинные пряди прекрасных золотистых волос, которые развивает ветер. В картине присутствует ясная и четкая композиция. Поза, в которой предстает перед нами богиня напоминает позу античной статуи Венеры Пудика (от латинского – «целомудренная, скромная, стыдливая»), которую мы также знаем под названием статуя Венеры Медичи.


Dona Calen
offline
[i]
Она с Леонардо болтала и ела конфеты, а он ей - Мона Лиза, перестань жевать, мне нужно твое неподвижное лицо.


Fan fanny
offline
[i]
(Dona Calen @ 16-09-2021 - 09:45)
Она с Леонардно болтала, и ела конфеты, а он ей - Мона Лиза, перестань жевать, мне нужно твое твое неподвижное лицо.

Интересно, а рога она наставила своему Франческо?

PS: рассмотрим детальнее Венеру:
user posted image
Время: 0.09 сек




Dona Calen
offline
[i]
(Fan fanny @ 16-09-2021 - 13:20)
Интересно, а рога она наставила своему Франческо?

Учитывая, сколько времени он писал картину, рога были ветвистые.


Глаголъ
offline
[i]
user posted image

На 11 секунде ролика

Картина художника Тициано Вечеллио “Портрет молодой женщины в шляпе с пером”. Размер картины 96 x 75 см, холст, масло. Словно умытое утренней росой, дышит свежестью и молодым задором лицо юной прелестницы.
Кокетливо сдвинута на бок шляпка, живые любопытные глаза и нитка жемчуга на девичьей шее – перед нами еще один женский портрет великого итальянского мастера. Кажется, подует легкий ветерок и пушинки страусиного пера послушно колыхнутся вслед за ним, так легки они, так воздушны.
Виртуозной кистью художник делает почти осязаемыми и темный зеленый бархат плаща и невесомый шелк тонкого платья, и теплую кожу нежных женских рук. Спокойные и радостные образы его картин в этот период творчества отмечены жизненным полнокровием, яркостью чувств, внутренней просветленностью, мажорным колоритом созвучия глубоких, чистых красок.

Информация отсюда


Fan fanny
offline
[i]
(Dona Calen @ 16-09-2021 - 14:45)
Учитывая, сколько времени он писал картину, рога были ветвистые.
Мне кажется, что и он был в курсе. Или по крайней мере догадывался... Отправляя свою Мону каждый день к Лео как на работу, он просто не мог не думать об этом! А это была действительно работа, причем модная в то время - позировать знаменитому художнику, тем самым на века войти в историю, это для амбициозной девушки того времени было лучшее средство от скуки. Так почему бы при этом не совместить приятное с полезным? Мужья, заказывая портреты своих жен, прекрасно это понимали, а возможно и напрямую оговаривали в контракте, тем самым и сэкономив средства (ведь это было дорогое удовольствие), ну и удовлетворяя свой тайный фетиш - ведь эпоха Ренессанса витала в воздухе! И она была во всём, в том числе и в сексе.
Как хотелось бы пожить в те волнующие времена и побыть хотя бы на денёк Боттичелли, например, которому позировала для будущего шедевра никому не известная флорентийская дона, задав своей внешностью стандарт красоты для человечества вот уже пол-тысячелетия. Кстати, Дона, не хотите развернуться лицом к СексНароду (а то всё спиной, спиной), и взять Венеру аватаркой в свой профиль. Думаю, выражу мнение основной массы ваших поклонников: именно с этим образом вы ассоциируетесь, как богиня этого сайта 00029.gif


Fan fanny
offline
[i]
(Глаголъ @ 16-09-2021 - 22:41)
Картина художника Тициано Вечеллио “Портрет молодой женщины в шляпе с пером”. Словно умытое утренней росой, дышит свежестью и молодым задором лицо юной прелестницы.
Спасибо, Николай, плюс в репу! И по концовке нашего вернисажа всем подарки, так что подключайтесь, друзья! Кто узнал, публикуйте и пишите всё, что знаете, не обязательно в хронологическом порядке. Коля, ты, кстати, забыл написать, что картина выставлена в Эрмитаже! И я помню, когда впервые в 1986 году попал в Питер, когда были проездом в Карелию на новогодние каникулы, то как не зайти в Эрмитаж! И очень хорошо помню эту картину и те ощущения, которые сложно выразить словами, когда стоишь в тишине и лицом к лицу наслаждаешься прекрасным...


Fan fanny
offline
[i]
user posted image
Джованни Антонио Больтраффио "Санта Лучия", 1500 год от Р.Х.
Возрождение (Ренессанс)
Масло. Дерево
Музей Тиссена-Борнемисы, Мадрид.
Больтраффио - один из самых оригинальных учеников Леонардо, его, кстати, упомянул Вазари. Больтраффио был из богатой семьи. Его творчество реконструировано на основе сходств и параллелей, поскольку он не подписывал свои работы, и известны только три задокументированных картины. Он был успешен как портретист. Портрет дамы в образ Св. Люси – это реальная современница художника. В мадридском музее Тиссена-Борнемисы висит парадный портрет девушки-аристократки в образе святой Луции Сиракузской. Мученица Луция была дочерью богатого римского гражданина из Сиракуз. Ее судьба была обычной для мучениц раннего христианства. Всех их хотели отдать замуж за богатых язычников, и все они посвящали свою девственность Христу. А дальше наказания, мучения, и потрясающая выдержка. В Случае Люси - отвергнутый жених возбудил против христианки Луции жестокое преследование. Судья Сиракуз хотел отдать ее в публичный дом, но ни повозка, запряженная быками, ни тысяча мужчин не могли сдвинуть Луцию с места. Тогда ей вырвали ее прекрасные глаза. Святой сегодня молятся при заболеваниях глаз, она является покровительницей слепых, раскаявшихся блудниц, заступницей окулистов и писарей. На этом портрете мы видим, что она держит символ своего мученичества - вырванный глаз - на палочке в руке.
Время: 0.13


Fan fanny
offline
[i]
user posted image
Джованни Беллини "Секретный разговор", 1490 от Р.Х.
Галерея Академии, Венеция, Италия.
Картина "Мадонна с младенцем между святыми Екатериной и Марией Магдалиной (Sacred Conversation)" напмсана Джованни Беллини маслом на древесине, датируемая около 1490 г. и сохраняется в Галерее Академии в Венеции.
Мы видим Деву Марию в традиционных синих и красных одеждах, которая поддерживает Младенца Иисуса, сидящего на белой подушке и смотрящего вверх. Слева святая Екатерина Александрийская, одетая в красную ткань, со сложенными руками и обращенными к Младенцу, в акте молитвы. А справа, с благоговейно поглощенным взором Мария Магдалина, также обращенная к Младенцу. скрестив руки на груди.Работа, которая имеет параллель со Священной беседой в Прадо, также снабжена автографом, знаменует собой созревание стиля художника, связанного с нанесением оттенков цвета, а-ля Леонардо да Винчи. Свет падает в сторону, мягко переходя на одежды и воплощения святых, в тихой и поглощенной атмосфере, подчеркнутой новаторским темным фоном, лишенным какой-либо коннотации.
user posted image
Время: 0.14


Fan fanny
offline
[i]
user posted image
Тициан. "Тщеславие", 1515 от Р.Х.
Галерея Kunsthistorisches Museum, Мюнхен.
Тщеславие (Vanity) - это картина маслом итальянского позднего Возрождения художника Тициана,
На картине изображена идеализированная красивая женщина, которая держит овальное зеркало в оправе, в котором отражаются драгоценности и...

Сегодня коснёмся одной из самых загадочных тем в живописи — ванитас.
Она родилась, выросла и распространилась практически по всей христианской Европе на основании библейского стиха из Екклезиаста, который звучит по латыни как искусный ораторский афоризм— Vanitas vanitatum et omnia vanitas, а по-русски, как суровый приговор: «Суета сует — всё суета!». Власть, богатство, роскошь, любовь, все, чем живет и дышит человек—смертно. Все преходяще. Все умирает. Из одной библейской строчки вырос обширный жанр живописи и скульптуры, где все говорит о скользящей действительности, о мнимости ценностей. Родился он из библейской строки, а рос на протяжении веков, не исчезнув и сейчас. Потому что вечной является тема жизни, также вечным является и её конец. Еще никому не удалось обмануть старуху с косой (православная традиция) или скелет с песочными часами (традиция западная). Когда-то она/он появляется на пороге. Считается, что они забирают с собой и уводят в царство мертвых, где то, что было человеком, определяют по инстанциям—«тебе в рай, тебе—в ад». И не помогут в отношениях с ними ни богатство, ни красота, ни попытка вызвать снисхождение. Они дают лишь иногда отсрочку.
Перед нами – одно из полотен, где мы можем воочию увидеть, как человек старой Европы пытался убедить себя в бренности земных благ и приготовиться к достойной кончине и вечной жизни. Ванитас (лат. vanitas, букв. — «суета, тщеславие») — жанр живописи эпохи Возрождения и барокко, который может быть аллегорическим натюрмортом (часто с изображением черепа, но иногда часов или увядающих цветов), а может быть бытовой сценой или даже портретом с говорящими атрибутами. Подобные картины получили наибольшее распространение во Фландрии и Нидерландах в XVI и XVII веках, но встречаются, естественно, повсюду.
«Она подобна светлому дню. Никто не в состоянии достойным образом воспеть ей хвалу. У нее розовые уста, прекрасные щечки, золотистые волосы, ясные глаза, белые, как слоновая кость, зубы, маленькие круглые груди, длинные изящные бедра, узкие белые пальцы, не очень широкие ноги», — пел влюбленный на страницах книги XV века, обращаясь к предмету своих страданий. Примерно такую же белокурую красавицу изобразил на портрете молодой женщины Тициан, художник из Венеции, проживший то ли 90, то ли 100 лет. Написал он полотно во второй половине этой длинной жизни, когда подводил итоги и когда спрашивал себя: «Что такое жизнь? И почему я еще здесь?»
Как всегда, виртуозно сгармонировав краски— они почти монохромные, но создают ощущение богатой цветовой палитры— на первом плане он изобразил зеркало: атрибут странный и загадочный. Самое большое число суеверий и примет сохранилось, наверно, о зеркале, олицетворявшем часто связь с миром демонов и колдунов. Не случайно в комнате с умершим человеком зеркало всегда закрывалось тканью, чтобы через него не проникли в помещение представители «того», иного мира. В зеркале на портрете Тициана отражаются (надо присмотреться—изображения покрыты дымом времени, туманом тлена) монеты, украшения, мешочек-кошелек, а на заднем плане — старая женщина, рассматривающая себя в зеркало. Двойная череда зеркал, символов тщеславия, позволяет трактовать картину как портрет-ванитас. Кошельки с монетами, шкатулки с драгоценностями, все это — драгоценности и косметика, предназначенные для создания красоты, женской привлекательности, тоже связаны с тщеславием, самовлюбленностью и смертным грехом высокомерия. Тем самым, художник как бы говорит нам: «Главное не то, что вы видите сразу в лицо. Главное прячется». И чем дольше мы рассматриваем портрет, тем все больше и больше уходим от разглядывания лица красавицы в туманную слепоту зеркала. Там прячется зашифрованное послание Тициана потомкам: «Мы смертны. И никакие богатства и красоты мира не позволят нам купить вечную жизнь».
Время: 0.16 сек


Alex By
offline
[i]
(Fan fanny @ 17-09-2021 - 06:46)
(Dona Calen @ 16-09-2021 - 14:45)
Учитывая, сколько времени он писал картину, рога были ветвистые.
Мне кажется, что и он был в курсе. Или по крайней мере догадывался... Отправляя свою Мону каждый день к Лео как на работу, он просто не мог не думать об этом! А это была действительно работа, причем модная в то время - позировать знаменитому художнику, тем самым на века войти в историю, это для амбициозной девушки того времени было лучшее средство от скуки. Так почему бы при этом не совместить приятное с полезным? Мужья, заказывая портреты своих жен, прекрасно это понимали, а возможно и напрямую оговаривали в контракте, тем самым и сэкономив средства (ведь это было дорогое удовольствие), ну и удовлетворяя свой тайный фетиш - ведь эпоха Ренессанса витала в воздухе! И она была во всём, в том числе и в сексе.
Как хотелось бы пожить в те волнующие времена и побыть хотя бы на денёк Боттичелли, например, которому позировала для будущего шедевра никому не известная флорентийская дона, задав своей внешностью стандарт красоты для человечества вот уже пол-тысячелетия. Кстати, Дона, не хотите развернуться лицом к СексНароду (а то всё спиной, спиной), и взять Венеру аватаркой в свой профиль. Думаю, выражу мнение основной массы ваших поклонников: именно с этим образом вы ассоциируетесь, как богиня этого сайта 00029.gif

Дона Вы прекрасны, неотразимы, поворачивайтесь к секснароду лицом, меняйте аватар


Fan fanny
offline
[i]
Задерживаясь на этом кадре, мало кто сразу называет картину. Но, узнав подробности, уже в следующий раз сама рассказывает мне все нюансы этой истории)
Люди во все времена любили триллеры:
user posted image
Тициан, "Юдифь с головой Олоферна"
1515 г., Галерея Дориа Памфили, Рим, Италия.
В Ветхом Завете есть история о том, как в Иудею вторглась армия вавилонского царя Навуходоносора и осадила город Ветилую. Надежды для осажденных не осталось. И вот одна целомудренная вдова (по другой версии, вообще невинная дева) Юдифь со своей служанкой отправилась в стан врага и прокралась в шатер к военачальнику армии Олоферну, соблазнила его, провела с ним бурную ночь, а наутро отрубила ему голову. Затем принесла её в свой город, после чего враги сняли осаду.
Этот шедевр, один из самых прекрасных и самое поэтическое из созданий Тициана. Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены. Даже не ясно, является ли эта картина изображением Соломеи с головой Иоанна Крестителя или Юдифи с головой Олоферна. Последняя история предполагает изображение головы на блюде и характерно присутствием служанки, которая является особенностья традиционной иконографии истории Юдифи.
Голове Олоферна хорошо, как младенцу, поэтому военачальник здесь спокойнее, чем где-либо ещё. И сама Юдифь у Тициана такая же светлая и спокойная. На её лице написано: "Ну убила и убила". Служанка вторит ей: "Правильно, не переживай".
Time: 0.18


Fan fanny
offline
[i]
М. Цветаева. Магдалина

О путях твоих пытать не буду,
Милая! — ведь всё сбылось.
Я был бос, а ты меня обула
Ливнями волос —
И — слез.

Не спрошу тебя, какой ценою
Эти куплены масла.
Я был наг, а ты меня волною
Тела — как стеною
Обнесла.

Наготу твою перстами трону
Тише вод и ниже трав…
Я был прям, а ты меня наклону
Нежности наставила, припав.

В волосах своих мне яму вырой,
Спеленай меня без льна.
— Мироносица! К чему мне миро?
Ты меня омыла
Как волна.
user posted image
Пьетро Перуджино, "Мария Магдалина". 1498г. Галерея Уффици, Флоренция.
Современники мастера считали это произведение „странным», беспокойным и даже мрачным. Образ Марии Магдалины воплощает в себе тот идеал амбивалентной красоты, которой Перуджино наделял практически всех женщин на своих картинах.
Женщина- мироносица… Это имя стало больше, чем имя женщины. Магдалина встала в один ряд с ветхозаветной Евой и новозаветной Богородицей, как ни кощунственно это звучит.
Это имя обросло уже не только интерпретациями, рассказами и житием, но и личностным восприятием образа Марии Магдалины художниками, писателями и поэтами, который домысливается и переосмысливается через собственную жизнь и собственную историю, давая образу свой голос и свой тон.
Time: 0.20


Fan fanny
offline
[i]
user posted image
Леонардо да Винчи. «Портрет Джиневры де Бенчи». 1474 г. Национальная галерея искусства, Вашингтон, округ Колумбия.
Картина относится к раннему творчеству художника. На ней изображена Джиневра д’Америго де Бенчи, поэтесса Флоренции конца XV века. Как полагают исследователи и эксперты, возможно, это и есть один из первых психологических портретов того времени, в котором особенно выражено настроение грусти. Это связано с тем, что девушка не столь давно пережила расставание с венецианским послом Бернардо Бембо. Это чувство особенно подчеркивается игрой света и теней, которые виртуозно исполнял Леонардо Да Винчи. Акцент поставлен на бледном лице девушки, ее глазах и широких скулах, которые особенно выделяются на темном фоне пейзажа, который изображен на заднем плане. Грусть девушки дополнительно подчеркивается слегка размытыми контурами ее тела – это особая техника, которая носит название сфумато. Леонардо Да Винчи внес достаточное количество нововведений в технику изобразительного искусства и в этой картине он также применил то, что не совсем свойственно итальянским портретам эпохи Ренессанса. Так, лицо Джиневры повернуто вправо, а не влево, как это было свойственно традициям портретного искусства. Споры экспертов не стихают и по сегодняшний день по поводу этой картины. Некоторые из них полагают, что портрет Джиневры обрезан, то есть у девушки должны быть еще видны руки. Это связано с тезисом Леонардо, в котором он писал, что людей лучше всего изображать с руками, ведь они наиболее полно характеризуют состояние человека и его внутренний мир. Кроме того, в коллекции Виндзорского замка сохранился рисунок, на котором изображены женские руки, пропорции которого удивительно соответствуют портрету Джиневры. Как знать, может это и есть продолжение картины.
Time: 0.22



Fan fanny
offline
[i]
user posted image
Леонардо да Винчи. "Дама с горностаем". 1489 г. Национальный музей в Кракове
«Дама с горностаем» — это своего рода настоящий прорыв в искусстве психологического портрета того времени. Эта картина была написана маслом по дереву, что являлось новшеством для итальянских художников в те времена. Надо сказать, что Леонардо Да Винчи относился к числу тех, кто активно использовал в своей деятельности всевозможные нововведения.
Еще одной немаловажной отличительной особенностью картины является положение девушки со зверьком: ее фигура изображена в три четверти, а глаза направлены в сторону, то есть не смотрят на зрителя. Это своеобразное открытие также принадлежит Да Винчи. Интересен и тот факт, что в руках у девушки вовсе не горностай, а хорек-альбинос. Так почему же картина носит название «Дама с горностаем»? Скорее потому, что горностай по-гречески звучит как «гале», что весьма созвучно с фамилией Галлерони. Такой небольшой нюанс не играет существенной роли, так как в те времена не придавали особого значения видовой принадлежности животного: если грызун и с длинным хвостом, значит горностай. Надо сказать, что хрупкая девушка, у которой на руках дикое животное, которое к тому же плохо приручается, выглядит довольно эффектно и красиво. Обратить внимание стоит и на черты лица девушки, они словно выточены из белого мрамора. Прозрачный чепчик и тонкое ожерелье на шее только подчеркивают всю нежность и изысканность этой прекрасной дамы, а легкие тонкие пальцы едва касаются маленького зверька, который покорно сидит на руках у своей хозяйки. В целом, вся картина пропитана возвышенными чувствами, которые улавливаются во взгляде и позе девушки.
Time: 0.24


Dona Calen
offline
[i]
(Fan fanny @ 18-09-2021 - 07:36)
Главный акцент находится ни на ужасающих событиях, ни на религиозном значении сцены.

Ищите ответы в пьесах от Шекспира того времени. Та же "Много шума из ничего" не является чем-то необычным в повторной игре слов о наставленных рогах, поскольку шутки о ношении рогов являются обычным явлением во всей литературе этого периода. Но в драматургии того периода наблюдается заметное несоответствие между частотой шуток и редкостью супружеской неверности. Гораздо больше жен обвиняются ложно, чем на самом деле виновны. Это несоответствие между страхами предательства и реальной виной предполагает, что мы должны сосредоточиться не столько на самой неверности, сколько на реальном источнике патриархальной тревоги, которая заключалась в неизбежной зависимости патриархата от целомудрия жен и матерей (и неспособности проверить это). Ибо только такое целомудрие обеспечивало социальную структуру, основанную на законном наследовании земель, богатства, собственности, звания и имени. Страх перед сексуальностью женщины, которое сулило падение мужской власти. На картине мы собственно это и видим.


Dona Calen
offline
[i]
(Fan fanny @ 17-09-2021 - 06:46)
(Dona Calen @ 16-09-2021 - 14:45)
Учитывая, сколько времени он писал картину, рога были ветвистые.
Мне кажется, что и он был в курсе. Или по крайней мере догадывался... Отправляя свою Мону каждый день к Лео как на работу, он просто не мог не думать об этом! А это была действительно работа, причем модная в то время - позировать знаменитому художнику, тем самым на века войти в историю, это для амбициозной девушки того времени было лучшее средство от скуки. Так почему бы при этом не совместить приятное с полезным? Мужья, заказывая портреты своих жен, прекрасно это понимали, а возможно и напрямую оговаривали в контракте, тем самым и сэкономив средства (ведь это было дорогое удовольствие), ну и удовлетворяя свой тайный фетиш - ведь эпоха Ренессанса витала в воздухе! И она была во всём, в том числе и в сексе.
Как хотелось бы пожить в те волнующие времена и побыть хотя бы на денёк Боттичелли, например, которому позировала для будущего шедевра никому не известная флорентийская дона, задав своей внешностью стандарт красоты для человечества вот уже пол-тысячелетия. Кстати, Дона, не хотите развернуться лицом к СексНароду (а то всё спиной, спиной), и взять Венеру аватаркой в свой профиль. Думаю, выражу мнение основной массы ваших поклонников: именно с этим образом вы ассоциируетесь, как богиня этого сайта 00029.gif
Здесь я вынуждена многих консенсуальных рогоносцев разочаровать, так как именно по описываемой вами причине, перед страхом наставления рогов (читаем выше мой ответ о страхе раннего патриархата за свою власть перед бабами), модные художники были гомосексуалистами, или были оскоплены.


Fan fanny
offline
[i]
(Dona Calen @ 18-09-2021 - 13:11)
модные художники были гомосексуалистами, или были оскоплены.
А откуда же тогда выросли ветвистые рога у заказчика? Никак Апполон натурщиц ублажал, чтобы гений не отвлекался))


Dona Calen
offline
[i]
(Fan fanny @ 18-09-2021 - 14:47)
(Dona Calen @ 18-09-2021 - 13:11)
модные художники были гомосексуалистами, или были оскоплены.
А откуда же тогда выросли ветвистые рога у заказчика? Никак Апполон натурщиц ублажал, чтобы гений не отвлекался))

Это была просто шутка в пользу рогоносцев


Fan fanny
offline
[i]
(Dona Calen @ 18-09-2021 - 14:04)
Это была просто шутка в пользу рогоносцев

Шутки шутками, Дона, а как насчет аватарки, народ ждёт, п-анимаешь)


Dona Calen
offline
[i]
(Fan fanny @ 18-09-2021 - 15:15)
(Dona Calen @ 18-09-2021 - 14:04)
Это была просто шутка в пользу рогоносцев
Шутки шутками, Дона, а как насчет аватарки, народ ждёт, п-анимаешь)

user posted image


Fan fanny
offline
[i]
(Dona Calen @ 18-09-2021 - 15:36)

Что-то вы лихо к современному искусству перескочили, тут никак с титанами Возрождения разрулить не могу:) Хотя с Леонардо сегодня прощаемся. Думаю он стоит того, чтобы сказать о нём несколько слов. Уж не знаю был ли он геем, но то, что Леонардо да Винчи - универсальный гений эпохи Ренессанса, художник, инженер и ученый, архитектор, анатом и изобретатель, который совершил переворот не только в изобразительном искусстве, но в мышлении и науке, в этом я не сомневаюсь. Интерес да Винчи касался многих направлений: его идеи и изобретения, проекты и чертежи охватывали все области знания. Леонардо, прежде всего, считают художником, что вполне понятно: его шедевры прекрасны и таинственны (хотя, многие из них остались незавершенными, а некоторые сегодня утеряны). Для него живопись не была лишь средством самовыражения, она была инструментом научных исследований, экспериментов и поисков. Понять живопись да Винчи невозможно без знания его наблюдений над человеческим телом, перелетом птиц, движением водных и воздушных масс, необычных изобретений и машин-аппаратов. Леонардо дал пример нового подхода к процессу творческого созидания, каждое его живописное произведение – результат большого аналитического труда. Обилие композиционных эскизов, этюдов и тысячи рисунков, сохранившихся в его рукописях, это словно зримый образ того открытия мира, которое несла с собой эпоха Возрождения.


Fan fanny
offline
[i]
user posted image
Антонелло да Мессина "Благовещение". 1476 г. Палаццо Абателлис, Палермо.
"Благовещение (Мария Аннунциата)" кисти Антонелло да Мессины часто называют "венецианской Джокондой", но я не буду этого делать, потому что, по моему глубокому убеждению, Мадонна да Мессины чище, тоньше, совершеннее.
Здесь нет идеальной красоты Леонардо и Рафаэля, нет здесь и ангельской прелести мадонн Перуджино, но есть настоящее лицо с южным венецианским колоритом (такое лицо до сих пор легко встретить на улицах Италии и именно такое лицо у моей хорошей подружки-цыганочки). Мария Аннунциата - совсем юная девушка. Ее почти скульптурное изображение ярко выделяется (всего три цвета - черный, смягченный ультрамарин и теплый коричневый), акцентов нет, ничего нет, ибо никакие лишние размышления и детали не должны отвлекать нас от выражения её лица и рук. Но об этом немного позже. А пока архангел Гавриил прервал Марию от чтения и принес ей благую весть - она родит Спасителя мира.
Замечательно, но где Гавриил? Как правило, представляя сцену Благовещения, художники представляли именно момент ангельской беседы, когда архангел, уже явившись Марии, произносит слова: "Радуйся, Благодатная! Господь с Тобою".
А вот тут внимание: за время беседы Мария пережила пять психологических состояний, каждое из которых подробно описывалось в Евангелие от Луки и разбиралось в церковных проповедях. Зритель XV века, регулярно ходивший в церковь, не просто знал и понимал, но умел различать эти состояния в картинах художников.
Это были ВОЛНЕНИЕ, РАЗМЫШЛЕНИЕ, ВОПРОШАНИЕ, СМИРЕНИЕ и ДОСТОИНСТВО. Современный человек не умеет читать эти состояния. Современный, но не человек эпохи Средневековья. Спустя некоторое время после радостной вести, Мария произнесла: "се, Раба Господня; да будет Мне по слову твоему" и в этот момент произошло чудо зачатия.
На картине да Мессины Мария уже произнесла эти слова. Он изображает последнее, пятое состояние - ДОСТОИНСТВО, наступившее после того, как ангел покинул юную Деву Марию и она почувствовала и осознала, что зачала Христа.
Почувствовала, осознала и приняла это. Ее удивительный взгляд, одновременно возвышенный и грустный, идет мимо зрителя и мимо мира. Она смотрит внутрь себя, уже ощущая внутри великую жизнь и уже зная наверняка муку, через которую предстоит пройти ее сыну. Потемневшая от работ рука Марии представлена в благословляющем жесте.
да Мессина пишет момент преображения обычной юной девушки, супруги Иосифа, в Богородицу. Ибо несколько секунд назад она стала выше всех остальных - стала Богоматерью. Теперь у нее есть такое право - благословлять. А примета архангела все-таки тоже есть - именно он, улетая, создал тот порыв ветра, который перелистнул страницы книги на пюпитре. А она, уже Богородица, благодарит и благословляет, исчезающего на Небеса, ангела.
Я вот что подумал, Дона: как можно дифференцировать эти 5 псих.состояний с
известной теорией Кюблер-Росс - от отрицания к принятию? Казалось бы разные вещи, но что-то общее, неуловимое присутствует...
Time: 0.26


Dona Calen
offline
[i]
(Fan fanny @ 18-09-2021 - 18:53)
Это были ВОЛНЕНИЕ, РАЗМЫШЛЕНИЕ, ВОПРОШАНИЕ, СМИРЕНИЕ и ДОСТОИНСТВО. Современный человек не умеет читать эти состояния. Современный, но не человек эпохи Средневековья.

Я вот что подумал, Дона: как можно дифференцировать эти 5 псих.состояний с известной теорией Кюблер-Росс - от отрицания к принятию? Казалось бы разные вещи, но что-то общее, неуловимое присутствует...
Почему же разные вещи? Очень даже общее в прочтении современного человека, а не средневекового:

Приходит некто к обрученной невесте и объявляет о ее беременности от третьего лица. Невеста Волнуется, она вообще в шоке и в отрицании факта (первородного греха то еще не было) - первый этап - Отрицание.

Второй этап - Гнев - невеста начинает злиться и Размышлять, и задается вопросом: Почему именно я? или Как я это объясню жениху?

Третий этап - Торг - невеста Вопрошает о том, что можно сделать в этой ситуации.

Четвертый этап - Депрессия - пациент осознает неизбежность события. И на этой стадии обычно человек в основном молчит. Невеста в Смирении.

Пятый этап - Принятие - все прежние чувства выплеснуты (а их у женщины, да еще в такой щекотливой ситуации, море), и наконец принятие с Достоинством, так как не просто от кого-то, а ого-го от кого, и все не просто так, а для дела - все для спасения людей.


Дашуля!
online
[i]
И человек ни чем не лучше любого животного, и животные смертны и человек смертен, а все остальное - суета. Екклесиаст 3 стих 19 в моем исполнении ))


Fan fanny
offline
[i]
(Dona Calen @ 18-09-2021 - 20:28)

Логично... Особенно учитывая то, что научная репутация самой Элизабет пошатнулась после того, как она увлеклась теориями о загробной жизни и стала экспериментировать с медиумами, один из которых практиковал нестандартную религиозно-эротическую терапию, в частности, склонял женщин к сексу, уверяя, что в него вселялся близкий им человек из загробного мира. Ничего не напоминает?..
Ладно, продолжим нашу галерею. И сегодня её открывает твоя тезка! История о безумной, но короткой любви и верности до гроба:
user posted image
La Donna Velata,Raphael, 1515—16гг. Холст, масло. Палаццо Питти, Флоренция.
Полотно "Донна Велата" знаменитый живописец Рафаэль Санти написал во время расцвета своего творчества. На тот момент ему было 32 года. В своем искусстве он отошел от темы религии и сюжетов, имеющих глубокий смысл, и стал изображать красоту обыденной жизни. Этот портрет одна из работ того периода. Ее название можно перевести, как дама с вуалью.
Изображенная девушка – это Маргарита Лути, юная дочка простого булочника. Художник был безумно влюблен в нее. Он предложил будущему тестю большой выкуп, чтобы взять ее в жены. После свадьбы супруги прожили недолго, хотя и очень любили друг друга. Через 6 лет Рафаэль скончался, а Маргарита ушла в монастырь и осталась верна мужу до конца своих дней.
В картину "Донна Велата" живописец вложил всю свою любовь и восхищение девушкой, ставшей его последней любовью. С большим трепетом он смог передать свежесть и очарование, присущее юности. Большие глаза героини излучают мягкость и сияние. Взгляд лишен притворства и слегка смущен. Персиковый румянец и бархатистая светлая кожа придают образу девушки нежности и чистоты. Ее пухлые губы, кораллового цвета, плотно сжаты, но в самых уголках рта проскальзывает легкая тень улыбки. Одежда девушки выполнена из роскошной ткани с богатой отделкой. Тонкое полотно оливкового цвета, укрывая под собой гладкие темные волосы, обрамляет ее лицо, ниспадает на плечи. Длинную шею и покатые плечи молодой итальянки украшает ожерелье из драгоценных камней. Манера, в которой Рафаэль выполнил эту картину, являлась для него совершенно несвойственной. Ей присущи такие черты, как лаконичность. Художник сумел сконцентрировать внимание зрителя на образе юной красавицы, избегая мелких деталей и сделав фон невзрачным и монотонным. Судьба картины некоторое время была не известна. Лишь в 1839 году полотно, когда эксперты установили, чьей рукой оно написано, стало храниться в музее Флоренции.
Time: 0.28